Юлия Громова
Перспективный план работы по аппликации в старшей группе

Перспективно-тематический план по аппликации

группа (5 – 6 лет)

Месяц Тема Программное содержание

Сентябрь

(2 занятия) Занятие аппликации № 1.

Аппликация декоративная Тема: «Умелые руки» • познакомить детей с аппликацией из разных материалов и рассказать о творчестве мастеров аппликации;

• формировать умение выполнять аппликацию из различных материалов;

• воспитывать интерес к творчеству взрослых, а также желание делать красивые вещи своими руками.

Занятие № 2.

Аппликация декоративная Тема: «Ваза с фруктами» • продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, учить видеть размер, цвет и оттенки деталей, которые использовали художники;

• учить детей располагать в аппликации предметы на поверхности (вазы, частично загораживая один другим, подбирать изображение по цвету;

• совершенствовать умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложённой вдвое, развивать зрительный контроль за действием рук.

Октябрь

(2 занятия) Занятие № 3.

Аппликация предметно-декоративная (коллаж)

Тема: «Наряд для осени» • продолжать знакомить детей с картинами, обращая их внимание на средства выразительности, которые использовали художники в своей работе;

• развивать аналитические способности детей и обогащать их знания перспективный план по аппликации в старшей групп художественной терминологией;

• познакомить дошкольников с техникой флористики, помочь им в освоении техники коллажа;

• формировать эстетический вкус, развивать творческие способности у детей, чувство цвета, композиции.

Занятие № 4.

Аппликация декоративная Тема: «Сложи узор» • продолжать знакомить детей с элементами белорусского орнамента, совершенствовать знания группы о построении узора на кайме;

• выполнять правила декорирования;

• учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой, симметрично располагать элементы узора, развивать эстетический вкус.

Ноябрь

(2 занятия) Занятие № 5.

Аппликация декоративная Тема: «Костюм лыжника» • учить детей строить узор в соответствии с формой, украшаемой принадлежности костюма, применяя одноцветный или двухцветный узор;

• познакомить ребят со способом вырезания восьмиугольной звезды;

• формировать чувство цвета при подборе элементов украшения.

Занятие № 6.

Аппликация декоративная

(из природных материалов)

Тема: «Блюдечко» • учить составлять декоративную композицию из семян тыквы, арбуза и др. на круге, симметрично располагая элементы узора в середине и чередуя их по краям;

• содействовать развитию творческих проявлений в выборе материала и построении композиции;

• формировать умение выполнить аппликацию из природного материала.

Декабрь

(2 занятия) Занятие № 7.

Аппликация предметная

Тема: «Автобус» • учить передавать специфические особенности формы автобуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками;

• закрепить приемы парного вырезания (окна, двери, колеса, закругления углов, отрезание узких полосок;

• продолжать углублять интерес к аппликационной деятельности.

Занятие № 8.

Аппликация предметная (коллаж)

Тема: «Сказочная зима» • учить детей воспринимать красоту зимы через художественные произведения, видеть и понимать средства передачи художниками выразительности природных явлений;

• углублять интерес детей до художественной работы в технике коллажа;

• стимулировать самостоятельный поиск средств выразительности в процессе выполнения аппликации;

• уточнить способ парносимметричного вырезания деревьев;

• развивать творческие способности детей.

Январь

(2 занятия) Занятие № 9.

Аппликация предметная

Тема: «Снеговик» • познакомить с техникой создания полуобъемной аппликации, учить детей кручению бумажных деталей из полосок, наклеиванию их по форме, склеиванию их между собой боковыми сторонами;

• побуждать детей использовать умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию из бумаги (изготовление носа на основе конуса).

Занятие № 10.

Аппликация декоративная Тема: «Снегопад» • познакомить детей с декоративно-прикладным искусством (узор «Вытинанка»);

• учить вырезать ажурные снежинки из круга, поделенного путем сложения на шесть частей, не отрезая вершину получившегося треугольника;

• продолжать учить детей участвовать в общей работе, воспитывать интерес к народным ремеслам.

Февраль

(2 занятия) Занятие №11.

Аппликация сюжетная (в парах) Тема: «Птицы на ветках» • учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую;

• продолжать развивать умение делать сюжетную аппликацию вдвоем;

• продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме частям тела синички и снегиря;

• развивать творческие проявления построения композиции.

Занятие № 12.

Аппликация предметная

Тема: «Военная техника» • упражнять в вырезании и составлении изображения корабля, самолета, тайка (по желанию детей) из отдельных частей, передавая основную форму и детали;

• учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, закругление углов, отрезание узких полосок;

• закрепить приемы симметричного вырезания;

• совершенствовать умение составлять коллективную композицию.

Март

(2 занятия) Занятие № 13.

Аппликация декоративная Тема: «Поздравительная открытка для мамы» • продолжать знакомить детей с художественным оформлением открыток;

• учить их выполнять полуобъемный цветок георгины, используя прием вырезания на глаз из бумаги, сложенной в несколько раз (4-5);

• закрепить способ симметричного вырезания (вазы);

• развивать чувство цвета, творческие способности, воспитывать заботу о маме.

Занятие № 14.

Аппликация сюжетная (по замыслу)

Тема: «Жил на свете.» • поощрять самостоятельный поиск приемов и способов вырезания, развивать у детей воображение;

• учить детей самостоятельно выбирать тему своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;

• закреплять разнообразные приемы вырезания;

• воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Апрель

(2 занятия) Занятие № 15.

Аппликация декоративная Тема: «Чудо-соломка. Украсим закладку для книг» • формировать умение детей выполнять аппликацию из соломки, продолжать учить их работать пинцетом;

• подводить детей к пониманию практической значимости выполняемой работы, воспитывать эстетический вкус.

Занятие № 16.

Аппликация сюжетная (коллективная)

Тема: «Весенний хоровод» • познакомить детей с белорусским народным обрядом «Гуканне вясны»;

• учить детей вырезать несколько симметричных силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам, цветы для сарафана, венка, а также располагать их в одной композиции (в хороводе);

• развивать творчество ребят, их фантазию при оформлении сарафанов, лужайки и т. д., использовать ранее полученные навыки вырезания.

Май

(2 занятия) Занятие № 17.

Аппликация сюжетная

Тема: «Стрекоза и ромашка» • закрепить умение детей вырезать круг из квадрата; учить их вырезать цветок из круга, сложенного в несколько раз; практиковать в вырезании одинаковых деталей из бумаги, сложенной вдвое (крылья стрекозы);

• учить «фантазеров» создавать образную картину, применяя ранее полученные знания (закругление углов, приемы парного вырезания, развивать у них зрительный контроль за движением рук.

Занятие № 18.

Аппликация декоративная (по замыслу)

Тема: «Пригласительная открытка» • содействовать обобщению, закреплению и практическому использованию знаний ребят о средствах выразительности сюжетной аппликации;

• закрепить приемы и способы вырезания и обрывания;

• развивать творческое проявление детей в выборе способа построения композиции и подборе цветовой гаммы.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-raboty-po-aplikaci-v-starshei-grupe.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИТАРШЕЙ ГРУППЕ Картинки для декупажа ёжик в тумане


Перспективный план по аппликации в старшей групп Перспективный план по аппликации в старшей групп Перспективный план по аппликации в старшей групп Перспективный план по аппликации в старшей групп Перспективный план по аппликации в старшей групп Перспективный план по аппликации в старшей групп

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ