Закрыть ... [X]
Закрыть ... [X]

вяжем на тойота кс 858 Энциклопедия Технологий и Методик

 

Вязальные машины и ткацкие станки

 

Виды переплетений и сособы вязания на вязальной машине

Строение трикотажа

Трикотаж - это вязаное полотно, состоящее из петель, нанизанных одна на другую и образованных одной или многими нитями.

Лицевая (кулирная) гладь.

Наиболее простой и распространенный вид трикотажного переплетения, вырабатываемого на ручных машинах — кулирная гладь, каждый ряд в которой образуется последовательным изгибанием в петли одной непрерывной нити. Кулирная гладь имеет лицевую и изнаночную стороны. При желании изнаночную сторону используют в изделиях, как лицевую.

Изнаночная (кулирная) гладь

Петли, находящиеся в одном ряду и расположенные по горизонтали (поперек трикотажа), называют петельным рядом, а петли, нанизанные одна на другую и расположенные по вертикали (вдоль трикотажа)— петельным столбиком.

Расстояние А между двумя расположенными рядом петельными столбиками — это петельный шаг, а интервал Б между двумя петельными рядами — высота петельного ряда.

В зависимости от толщины пряжи и установки диска регулировки плотности вязания может быть получено полотно различной плотности, как по горизонтали, так и по вертикали.

Сама по себе кулирная гладь кажется передельно простой вязкой, которая выполняется любой машиной, но это только кажется. Даже если вязать только кулирной гладью, можно выполнять очень красивые и интересные изделия - это безграничный простор для творчества.

Используя для работы понравившуюся пряжу и выполнив точный расчет контуров деталей, можно связать, практически, любое изделие по точным швейным выкройка. Здесь мы можем использовать весь спектор различных приемов: изменение направления вязания, частичное вязание, ввод в работу разных цветов или пряжу разного качества; дополнительные украшающие приемы - вышивка, сочетание с деталями из ткани, ручное вязание и т.п.

Кроме того, что кулирная гладь является основой для всех видов переплетений, у неё тоже есть несколько интересных вариантов выполнения: цветные полоски, "гофре" и "рубчик", разная плотности и т.п.

 

Однофонтурные переплетения

Кулирная гладь - "Цветные полоски"

Увеличение

Увеличение

Самое простое украшение кулирной глади - это цветные полоски, которые могут быть совершенно различными по цвету (от 2-х цветов в работе и более) и разными или одинаковыми по высоте. Никаких ограничений здесь нет, только некоторая умеренность, чтобы "не переборщить".

Этот прием настолько разнообразен, что очень трудно давать точные описания. Мы просто берем пряжу, вяжем образец и начинаем фантазировать; если не брать тот случай, когда собираемся вязать конкретное изделие. Чаще всего цветные полоски, это вынужденная мера, когда пряжи осталось мало, поскольку в конечном итоге, чем больше цветов, тем меньше нужно будет каждой пряжи.

Я могу предложить вам только несколько рекомендаций, полезных для работы...

Собрав остатки пряжи, из которой собираемся вязать, нужно составить попорцию. Для этого, если пряжа тонкая (для машинного вязания), то её нужно взвесить; если пряжа для ручного вязания, то её можно промерить. Из полученных результатов можно будет составить пропорцию, чтобы распределить по рядам полосоки, это поможет использовать пряжу по максимуму.

Рис.1 Равномерные полоски по 2 р. (увеличение) Рис.2 Неравномерные полоски с четным кол-вом рядов (увеличение) Рис.3 Нервномерные полоски (увеличение)
  • Лучше всего вязать в полосках четное количество рядов, тогда смена нитей будет всегда происходить на одной стороне. В принципе, можно вязать и нечетное количество рядов в полоске, но тогда периодически прийдется выполнять холостые ходы кареткой, чтобы переместить её к концу нужного цвета.

  • Имея примерное соотношение цветов, на листочке в клеточку или на компьютере нарисуйте несколько вариантов узоров. Выберете понравившееся, перенесите его на листок в виде таблицы, расписав по вертикали все полоски и указав цвета, затем также по вертикали распишите все ряды, где нужно сменить цвет нити. Эта табличка вам поможет в процессе вязания, кроме того, на ней сразу можно отметить все необходимые места прибавок или убавок петель.

  • Когда вяжем на одной фонтуре, то смену нитей чаще производим на правой стороне. Если у вас двухфонтурная машина и есть устройство для смены нитей, то можно воспользовать им и также вязать на одной фонтуре, но при этом приставку не опускаем, оставляя каретки соединенными и дополнительно устанавливаем на края рабочей зоны металлические ограничители (прилагаются к устройству - Y-3 Silver). Это намного упростить процесс смены нити в каретке, только если в работе не более 4 -х цветов (при работе с шестицветником - 6) и смена нитей будет происходить на левой стороне машины.

  • Вводя новую нить в работу, никогда не делаем никаких узелков. Просто набросим конец нити на крайнюю иглу и провяжем дважды, кончик подтянем, чтобы первая петелька затянулась. Если верхнее натяжение нити достаточно сильное, можно провязать две крайние петели, чтобы конец пряжи лучше закрепился; все равно эти петельки попадут в шов и их не будет видно на готовом изделии.

  • Если полоски узкие (2-4 - макс.6 р.) и часто повторяются, то образовавшиеся на кромке полотна протяжки особо мешать не будут. Главное, чтобы они не стянули кромку, поэтому следите за натяжением нити, при вводе в работу.

  • Если полоски достаточно широкие и цвета пряжи меняются на достаточном расстоянии, то по краю полотна образуются длинные протяжки, которые могут мешать в дальнейшем. Конечно, можно потом, когда изделие будем собирать, просто разрезать протяжку и, завязав кончики ниток, заправить их, но это не выход из положения, т.к. кончики получаются маленькими и нитку мы режим на куски. Поэтому я рекомендую вам в процессе работы выполнять такую дополнительную операцию.

Рис.4 Полоски по 8 р.

Допустим, вяжем два цвет (белый и черный) полосками по 20 рядов. Начали с первой полоски - провязали 20 рядов черной нитью, закрепили белую нитку на крайней правой игле и вяжем вторую полоску белой пряжей, при этом закрепим черную нитку на полотне в двух местах по высоте. Для этого, провязав 7 рядов белой ниткой (каретка слева), на правой стороне набросим черную нитку на крайнюю иглу и провяжем. Свяжем еще 8 рядов белой нитью (15 ряд полоски) и когда каретка будет на левой стороне, опять накинем черную нитку на крайнюю правую иглу и провяжем. Закончим вязание белой нитью и заправим в каретку черную нить. Далее будем вязать, выполняя закрепление белой нити на правой стороне в двух местах по высоте, аналогично предыдущей полосе. Пестрые кромочные петли "уйдут" в шов, зато по кромке остались небольшие протяжки, которые не будут нам мешать.

Таким же образом, можно работать с любым количество цветов, периодически закрепляя те нити, которые должны образовать длинную протяжку и делаем это тогда, когда каретка находится на противоположной стороне. Причем частота закрепления зависит только от того, насколько вам будет удобно это делать. Закрепление можно делать и при однофонтурном вязании, и при двухфонтурном.

Полосками мы можем вязать полотно в любом направлении и привычно вдоль, и поперек, и от угла по диагонали, и ломаной линией, используя прием частичного вязания.

 

Кулирная гладь - "Гофре" и "рубчик"

"Гофре" (увеличение)

 

Еще один очень интересный вариант кулирной глади, когда в работе используется две нити - тонкая и толстая. Причем, пряжа может быть одна, только взяли одну нитку в 1-2 сл., а другую в 5-6 сл., но пряжи могут еще различаться по качеству ("Гарус" и "Виста"+"Гарус"), быть разными по цвету (цвета компаньоны или констрастные цвета).

Тот вариант, когда две пряжи одного цвета, возможно, одного качества и разница по толщине между ними небольшая, я предпочитаю называть - "рубчик". Вот с него и начнем...

"Рубчик"

Полотно, связанное этим приемом, имеет рельефную поверхность в виде выпуклых горизонтальных "рубчиков". Образовались они за счет того, что мы вяжем 2 ряда тонкой нитью, 2 ряда толстой нитью, при этом толстая нить может быть из той же пряжей, но в 2 сложения. Вязать можно и поперек, и вдоль. Чаще используем именно при продольном направлении вязания (снизу вверх или наоборот).

Очень интересное по внешнему виду и качеству получается полотно, когда в работе две пряжи одного цвета:

  • "Гарус" (100% вискоза; 500 м./100 гр);

  • "Виста" ( 57% вискоза, 43% хлопок, 430 м./100 гр.)
    • Тонкая нитка - "Гарус" в 1 сл. (блестящая тонкая нить).
    • Толстая нитка - "Гарус"+"Виста".
    • Плотность машины 6-8.

В машину заправляем обе пряжи раздельно, в отдельные нитедержатели. Набор петель, бейку или планку вяжем "Вистой", затем закрепляем нитку "Гаруса". Далее будем вязать:

  • 2 ряда "Гарус" (вискоза);

  • 2 ряда - добавим нитку "Висты" (две нитки вместе).

Получается, что "Гарус" вяжет постоянно, а "Виста" присоединяется только на два ряда - это и образует "рубчик" на полотне.

Обычно используем изнаночную рельефную сторону полотна, но если связать разреженно и хорошо отпарить, то и лицевая сторона очень эффектно выглядит и прекрасно подходит для летних изделий. Вязать изделия таким полотном удобно, т.к. нужно только соответствовать контуру детали и быть внимательным при смене пряжи в каретке.

На таких машинах, как PASSAP, в один патрон заправляем пряжу "Гарус", в другой патрон пряжу от двух мотков ("Гарус"+"Виста").

Таким же образом можно вязать, практически, любую подходящую пряжу, например: "Лето" (букле), п/ш, вискоза, акрил и т.д. Причем в работе одна пряжа, только берем её в 1 нитку и в 2 нитки для "рубчика". При этом можно сразу заправить от двух мотков или заправляем в машину по 1 нитке, а в процессе вязания, вторую вставляем/вынимаем из каретки на два ряда полотна.

Вернемся в тому варианту, когда вяжем "Гарусом" и "Вистой". Мы можем немного "облегчить" полотно и придать ему тойота дополнительный украшающий элемент, если некоторые "рубчики" будут еще и с "дырочками".

Для этого, провязав первый ряд сдвоенной нитью, выполним ажурную деккеровку так, как нам будет удобно (частые дырочки или редкие). Затем продолжим вязание.

Такие ажурные "рубчики" лучше всего делать через несколько рельефных полосочек.

"Гофре"

Это очень старый прием, который был распрастранен на самых простых машинах. Принцип вязания здесь такой же - в работе тонкая и толстая нить, только соотношения по толщине должно быть резким. Кроме того, тонкой нитью между выпуклыми "рубчиками" вяжем от 2-х рядов и более, чаще всего, именно - более, т.е. выпуклые "рубчики" располагаются на некотором расстоянии друг от друга.

Наиболее часто изделия выполняются в поперечном направлении, когда за счет приема частичного вязания, формируется крой детали.

Кроме того, что можно использовать пряжу разного качества и разных цветов, в узор вносятся элементы пресса или поднимают петли нижележащего "рубчика" на некоторые иглы. Таким образом, можно выполнить "буфы" и "вафли".

 

Ажурное полотно

Ажурное (деккерное) полотно получается в результате переноса (перемещения) одной или нескольких петель, пустая игла остается в РП (рабочем положении). При провязывании гладью в первом ряду на этой игле образуется «накид», а в следующем ряду – полноценная петля.

Ажурное полотно выполняется на одной фонтуре двумя способами:

  • Вручную – деккерами (отсюда название – деккерное)

  • Автоматически – деккерной (ажурной) кареткой.

Ажурное полотно может быть: мало/ажурным, полу/ажурным, гипюрным, а также сочетается с другими видами вязки, в следствие чего, существует множество вариаций полу/ажурных полотен, выполняемых, как на одной, так и на двух фонтурах.

Ажуры по принципу выполнения бывают простыми и сложными.

Многие ажурные узоры хорошо смотрятся, как на лицевой стороне, так и на изнаночной стороне вязаного полотна, что и дает возможность сочетать ажурные мотивы с такими видами вязки, как «пресс» (фанг и полуфанг), «вивинг», «уток», которые выполняются по изнаночной стороне полотна.

 

Ажурное полотно, выполняемое деккерами (ручной способ)

Если ваша машина полу/автоматическая или автоматическая и можно выполнять ажурное полотно деккерной (ажурной) кареткой, все равно бывают моменты, когда приходится выполнять узор ажура вручную – деккерами. Ну, а если ваша машина не имеет специальных приспособлений, то вам ничего не остается, как выполнять ажурные узоры ручным переносом петель. В любом случае надо научится хорошо владеть деккерами, и не бойтесь делать эту работу вручную.

Не всегда деккерная каретка хорошо перекидывает петли, особенно если пряжа тонкая или скользкая, нить рвется и петли «убегают», в таком случае лучше все связать ручным способом, ничего страшного в этом нет и, поверьте, это нисколько не дольше, чем вязать деккерной кареткой, выполняя от 4 до 16 проходов по полотну. Бывает намного быстрее и качественнее связать тот или иной узор вручную деккерами, только надо хорошо разобраться с раппортом рисунка.

Машинное вязание в отличие от ручного имеет некоторые ограничения. Мы можем только переместить одну или несколько петель в одной плоскости, при помощи деккеров в ту или иную сторону, освободив при этом 1-2 иглы, на которых потом образуются «накиды», а затем полноценные петли (но при этом на 2-х свободных иглах может получится одна петля, о чем разговор пойдет дальше…). Но этот процесс мы может немного разнообразить, выполняя переносы различными способами и, соответственно, получая различный результат.

Для начала давайте научимся правильно пользоваться деккерами.

Простые ажуры

Существуют два основных способа переноса петель, выполняемых одноглазковым деккером.

Способ 1. Простая «дырочка».

Самый простой ажур можно выполнить по изнаночному полотну, перенося по одной петле на соседнюю иглу в ту или иную сторону. При этом петля переносится вправо (или влево) и надевается на соседнюю иглу поверх имеющейся петли, за два рабочих ряда на полотне образуется отверстие – «дырочка» (на лицевой стороне полотна, перенесенная петля не очень заметна).

Прием очень простой, но самый распространенный в машинном вязании и применяется в различных случаях не только для выполнения ажурного полотна, но и в отделке планок, перегибов «зубчиками»; выполнении дырочек для шнурка и отверстий для мелких пуговичек и т.п.

Лицевой стороной изделия может быть, как левая (изнаночная), так и правая (лицевая) сторона полотна.

«Дырочки»

"Дырочки" в шахматном порядке

- можно делать редкими, в шахматном порядке, через определенное количество игл и рядов;

Ажурная сетка

Ажурный зигзаг

- можно делать в одном ряду через несколько игл или рядом, а если выполнить несколько рядов узора подряд, получится «сетка», только в этом случае лучше в одном ряду петли переносить в правую сторону, а в следующем в левую, тогда «сетка» получится ровной, и не будет «косить» (а если переносы выполнять в одну сторону несколько рядов подряд, затем столько же в другую - получится ажурный «зигзаг»);

- можно выполнять в беспорядке или, наоборот, по сложному контуру, при этом «дырочки» можно делать, как через два ряда, так и через ряд;

Вышивка с деккеровкой

- можно расположить по контуру вышивки, только в этом случае, сначала выполняют ажур по точному рисунку, а затем вышиваем по готовому полотну.

Как видите, применяя такой очень простой прием, можно выполнять самые разнообразные по внешнему виду полотна, причем это не все возможные варианты применения.

Способ 2. Перенос петли с перемещением.

Когда мы вяжем на спицах, то можем связать две лицевые (или изнаночные) петли различными способами: за передние стенки, за задние, протягивая одну петлю в другую и т.д., при этом получаем различные рельефы на лицевой стороне полотна. Нечто подобное можно делать и на машине.

Если мы хотим получить рельефную «косичку» по лицевой стороне полотна, которая подчеркнет ажурный узор, то делаем так:

  • Перенос одной петли вправо – деккером снимаем петлю с правой соседней от намеченной иглы, затем тем же деккером (со снятой петлей), снимаем петлю по узору и теперь две петли надеваем на правую иглу. В результате получаем - перенос петли на соседнюю, но при этом она располагается под петлей (на лицевой стороне полотна - эта петля отчетливо наклонена в сторону).

  • Перенос одной петли влево – выполняется аналогично, только в зеркальном отражении.

Пользуясь тем или другим способом переноса петель, можно выполнять различные простые ажуры, в которых используются только три варианта переноса:

  • - Петля вправо
  • - Петля влево
  • - Две петли на третью (центральную)

Сложные ажуры

Такие ажуры выполняются двух-, трех (и более) глазковыми деккерами, при этом петли снимаются деккером и смещаются в ту или иную сторону на одну иглу (один игольный шаг), затем возвращаются на свободные иглы. В результате чего, освобождается одна игла и на одной находятся две петли. На лицевой стороне полотна петли, находящиеся возле «дырочки», будут наклонены в сторону переноса. При выполнении сложных ажуров, можно пользоваться любым, из предложенных способов переноса петель, только в случае переноса с перемещением, сначала надо сделать перенос с перемещением одной петли в намеченном месте, а затем переместить на одну (освободившуюся иглу) следующие по узору петли.

 

Ажурное полотно, выполняемое деккерной кареткой

На машинах, имеющие специальные деккерные (ажурные) каретки, можно выполнять различные виды ажурного полотна. Хотя принцип выполнения ажура деккерной кареткой одинаковый на разных машинах, существуют некоторые дополнительные возможности, присущие той или иной марке.

Например:

Toyota-858 – деккерная каретка выполняет простой перенос петель «на себя».

При движении каретки слева направо – переноситься петля налево, а при движении каретки справа налево – петля переноситься направо. Перенос производится с игл, выдвинутых по узору в ПРП (переднее рабочее положение – С, пятки игл в маркированном на фонтуре насечкой месте), которые затем возвращаются в РП (рабочее положение). Кромочные иглы (1-2) возвращаем рукой в РП перед началом переноса, чтобы петли не сбросились.

Для простых ажурных узоров достаточно 1-2 движений каретки. В сложных – перебрасывается только одна петля узора за один ход в соответствующую сторону, поэтому, если в узоре необходимо переместить три петли вправо и три влево, кареткой придется сделать 6 проходов, в процессе которых будут переноситься по одной петле то влево, то вправо. (А тройным деккером можно сделать это за два приема: одно движение вправо, одно влево...:)) )

Перенос петель можно выполнять деккерной кареткой:

  • по перфокарте,

  • с использованием кнопочного устройства,

  • выдвинув иглы в нужную позицию рукой (линейкой 1х1, если надо сделать перенос каждой второй петли на первую или наоборот).

При выполнении ажурного полотна, работаем двумя каретками – деккерной делаем перенос, а основной – кулирную гладь.

Toyota-901 – деккерная каретка выполняет простой перенос петли «от себя» в сторону движения, то есть при движении каретки слева направо – петля переносится направо, а при движении справа налево – влево. Переноситься петля с выдвинутой в ПРП (переднее рабочее положение – С) иглы, которая затем возвращается в РП (рабочее положение). Кромочные иглы (1-2) возвращаем в РП перед началом переноса, чтобы петли не сбросились.

Для простых ажуров необходимо сделать 1-2 прохода кареткой, для сложных столько, сколько петель перемещается в ту и другую сторону (3 вправо и 3 влево – 6 проходов).

Перенос петель выполняется:

  • по перфокарте,

  • с игл, выдвинутых в нужную позицию рукой (линейкой 1х1, если надо переносить каждую вторую петлю).

При выполнении ажурного полотна, работаем двумя каретками – деккерной делаем перенос, а основной – кулирную гладь.

Brother (Simac) – деккерная каретка делает два вариант переплетений: ажурное и ажурно-рельефное (фасонное).

  • Ажурное переплетение (N) - перенос петель происходит обычным способом - с выдвинутой в ПРП иглы на соседнюю по ходу движения каретки - «от себя». Для простых ажуров необходимо сделать 4 прохода кареткой (2 рабочих и 2 холостых хода), для сложных столько, сколько петель перемещается (3 петли влево и 3 вправо – 6 проходов + 2 холостых хода = 8 проходов). Узоры выполняются по перфокартам или можно выдвигать в нужную позицию иглы рукой (линейкой 1х1 – для ряда «дырочек»).

  • Ажурно-рельефное переплетение (F - фасонный) – петля не сбрасывается, с выдвинутой по узору иглы, а растягивается на две соседние иглы – получается несквозная «дырочка».

После переноса иглы возвращаются в РП.

Фасоный ажур выполняются по перфокартам некоторых простых ажуров, узоров именно этого вида переплетения и комбинированных узоров, где используется оба варианта переплетений.

При выполнении ажурного полотна, работаем двумя каретками – деккерной делаем перенос, а основной – кулирную гладь. Кромочные иглы (1-2) возвращаем в РП перед началом переноса рукой, чтобы петли не сбросились.

Silver – усовершенствованная деккерная каретка выполняет два варианта ажурного полотна: простой ажур и сложный ажур, а также вяжет кулирную гладь, поэтому работаем одной кареткой.

  • Простой ажур – каретка перебрасывает петлю по ходу движения – «от себя» и сразу провязывает ряд кулирной гладью, поэтому достаточно двигать каретку в соответствии с расчетом детали необходимое количество раз - она сама выполняет узор.

  • Сложный ажур


Источник: http://patlah.ru/etm/etm-05/pralki/vazal_mahina/vazal_mahina-07.htm



Рекомендуем посмотреть ещё:



TOYOTA KS 858 - Страница 3 Когда и как заготавливают лозу для плетения


Вяжем на тойота кс 858 Вяжем на тойота кс 858 Вяжем на тойота кс 858 Вяжем на тойота кс 858 Вяжем на тойота кс 858 Вяжем на тойота кс 858 Вяжем на тойота кс 858 Вяжем на тойота кс 858

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ